Показать меню
Регистрация

Печальный корабль. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

08.09.2019
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Интерактивный подростковый слэшер (недоужастик, где кучка дегенератов по очереди умирает довольно кровавыми способами) Until Dawn вышел аж четыре года назад. Кроме откровенного тира Rush of Blood, за это время Supermassive Games успела выпустить лишь, мягко говоря, посредственные Hidden Agenda и The Inpatient. А вот антологию The Dark Pictures вполне можно считать полноценным возвращением студии на радары игроков. Правда, в формуле интерактивного слэшера от Supermassive мало что изменилось - и это характеризует Man of Medan, первую часть антологии, далеко не лучшим образом.




ОДНИ В МОРЕ

Хотелось бы, конечно, воздержаться от сравнений нового хоррора Supermassive с их предыдущим хитом, но это вряд ли возможно. Man of Medan воспроизводит Until Dawn практически во всем, от игровых механик до подачи сюжета. Как и в прошлый раз, история начинается с пролога о двух заведомо обреченных героях, а заканчивается нарезкой смертей всех ребят, которым, под чутким руководством игрока, не повезло дотянуть до конца. И так каждого из основных персонажей можно довести до финала или бесславно убить.




МЕХАНИЧЕСКАЯ НЕУДАЧА?

Главные герои хотели хорошо провести время в открытом море - исследовать затонувший самолет времен Второй мировой, в перерывах попивая пиво и делая барбекю. Однако судьба распорядилась иначе. Ряд высосанных из пальца событий забросила их в огромный военный корабль-призрак, потерявшийся в бескрайних водах. И если бы он был пуст. Одна половина команды, судя по трупам, убила друг друга, а другая умерла от страха перед чем-то настолько страшным, что на лицах погибших навеки застыло выражение ужаса. Погодите, сейчас кто-то крикнул? Откуда раздается этот голос? Видели, видели? Там что-то пробежало, в темном конце коридора.

Геймплей, как и раньше, держится на трех китах: диалоговых сценах с возможностью морального выбора, напряженных QTE-сегментах и неспешным блужданием темными локациями в поисках зацепок и скримеров. Фирменный «эффект бабочки» (интерфейс, отслеживающий принятые игроком решения и создает соответствующие последствия), вспышки с видениями будущего и база данных доказательств - все эти элементы откровенно содраны с Until Dawn, просто перерисованы под новый сетинг. А во вставках между эпизодами перед нами вновь встает загадочный джентльмен в костюме, который раз за разом ломает четвертую стену и комментирует решение игрока. Кстати, убийство всех протагонистов он встретит с особым восторгом!


И конечно же, начальные титры сопровождает очередная красивая рок-баллада о смерти.

К сожалению, при всей доступной вариативности Man of Medan регулярно спотыкается за ограничение выбранного сетинга. Until Dawn постоянно бросала игроков в новые зрелищные локации: живописная скала между гор, заснеженные чащи, уютный особняк с камином и кинотеатром, разрушена больница, подземный старый отель, шахта и тому подобное. Новая же игра примерно на треть короче (прохождение занимает в среднем 4-5 часов), и большая ее часть разворачивается в ржавых интерьерах корабля. Бесконечные одинаковые коридоры, полупустые ангары и армейские бараки - такое окружение быстро приедается и утомляет. Правда, стоит отдать Supermassive должное - разработчики искусно нагнетают атмосферу с помощью света, шума и искаженных ракурсов камеры.


Кроме того, однотипность декораций круто обыграна в одном из "самых ужасных" эпизодов игры, когда двое героев попадают будто в один и тот же коридор, но при этом не видят друг друга, а все попытки выбраться возвращают их обратно. Что это, пространственная петля? Жуткий сон? Что-то еще страшнее? Авторы блестяще поощряют паранойю игроков и заставляют их сомневаться в реальности происходящего, чтобы потом, в самый удачный момент, подбросить моральную дилемму. Вот, кажется, товарищ попал в беду - но это на самом деле или же жители корабля заманивают тебя в ловушку?



ВЫВОД

В общем, Man of Medan выглядит так себе, хотя и звучит отлично, здесь не придраться. Но создателям не удалось сделать убедительных анимаций, зато они удачно поиграли с освещением - особенно это заметно, если вспомнить Until Dawn. И когда играешь, все бравады Supermassive относительно сложных сессий аудиозаписи и исследований затонувших кораблей, о которых рассказывают в дневниках разработки - уже не кажутся пустыми словами. Звуки очень натуральные: скрипы, выстрелы, фоновые шумы - все работает на создание правильной атмосферы.

Жаль, что не вся игра такая. Supermassive топчется на месте, не принося ничего нового, кроме, наверное, онлайн-кооператива. Вот только играть в тот же Until Dawn, который априори хуже и короче - такая себе перспектива.

Подводя итоги, The Dark Pictures: Man of Medan - удовлетворительный первый эпизод хоррор-антологии: слегка «бюджетный», но в качестве отправной точки для подборки отдельных интерактивных историй (при условии, что следующие игры будут не хуже) вполне сойдет.



0
0
Похожие новости
Серия игр Just Cause - главный герой которой наделен "прибамбасами" лучше Джеймса Бонда, получила продолжение в четвертой части, которая вышла в декабре 2018 года.
Ivory Tower, студия которая в свое время работал над NFS: Porsche Unleashed и обеими частями Test Drive Unlimited, четыре года назад создала оригинальную гоночную аркаду The Crew.
Wolfenstein: Youngblood - новый проект в серии, который зародил сам жанр шутеров. Впервые, игра ориентирована на кооперативное прохождение.
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Опрос
ПК или консоль?