Показать меню
Регистрация

Настоящий детектив. Обзор The Sinking City

21.08.2019

Мрачный детектив, в голове которого поют соловьи, а в сердце цветут маки, прибывает в богом забытое место, где ему не рады от слова "совсем". Впрочем, довольно быстро он находит первых сообщников и начинает расследование, где впоследствии непременно фигурируют риболюди, культы, ночные чудовища и Страшная Тайна, разгадка которой спрятана где-то под землей / водой.

Что-то знакомое, да? С таких вот кирпичей были собраны обе Call of Cthulhu и другие произведения по мотивам "мифологии Лавкрафта". Даже для Frogwares это не первая работа с этим сетингом - 10 лет назад студия выпустила Sherlock Holmes: The Awakened.

Впрочем, The Sinking City все равно выделяется на фоне остальных. С, на первый взгляд, знакомых элементов разработчикам удалось создать самобытную историю, где лавкрафтивщины стало значительно больше, чем в "брендовых" играх. Ну и несмотря на наслоения других (ненужных) игроладних элементов, The Sinking City - это чистокровный детектив от первой и до последней минуты.




ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ

Детективные игры похожи на книги для детей. На первый взгляд, что их там делать - накидай локаций, набросай нпс, скрытых предметов, сбоку еще несколько мини-игр прицепить и вжух! - все готово. Впрочем, действительно хорошее произведение требует гораздо больше усилий.

Частный детектив Чарльз Рид прибывает в приморский городок Окмонт, который поразила таинственное наводнение... и сталкивается с тем, что в городе не пронумерованы дома, а жители не слишком охотно что-то подсказывают. Обозначили тебе на карте, где полиция, больница и мэрия - и хватит. Всем плевать, что ты здесь для того, чтобы помочь другим.

Эта, казалось бы, мелочь, фундаментально меняет наше расследование. Обычно в детективных играх у нас есть четко (или приблизительно) очерченный перечень локаций. Как между ними не передвигайся - на своих двоих или на транспорте - игрок всегда имеет примерный конечный ориентир. The Sinking City такой роскоши вам не дает. Найденные вещественные доказательства от силы укажут вам район и улицу... но будьте так добры собственными руками открыть карту, найти необходимую вам улицу / переулок / перекресток и поставить отметку.


Вообще возможность ставить собственные пометки на карте - одна из крупнейших приятностей игры. Как-то, бродя по городу между делом, я случайно нашел дом, где пока что ничего не произошло, но интерьер квартиры точно давал понять, что сюда мне еще предстоит вернуться. Поэтому я впрок поставил на этот дом соответствующую отметку... и через 10 часов игры я таки сэкономил немного времени на поиски, потому что один из побочных квестов разворачивался внутри обозначенного дома. Дополнительно приятно, что на карте показаны только ваши личные отметки и метки того дела, которое вы пока поставили в приоритет - другие просто исчезают, Чтобы вас не отвлекать.

Впрочем, зачастую случается другая ситуация: вы обследовали всю локацию, собрали все вещественные доказательства, однако никаких подсказок, куда идти дальше, вы так и не получили. Значит, время обратиться к публичным базам данных - архива местной газеты, полицейской картотеки, библиотечного каталога и тд. А вот куда именно идти и по каким критериям искать необходимую информацию - дело исключительно ваше.

На самой локации нас ждет привычный набор детективных операций, частично виденных в двух последних "Шерлоковских" играх: ищем вещественные доказательства, применяем здешний аналог "детективного зрения", чтобы найти скрытое, воспроизводим события прошлого, расставляя сцены в правильном порядке, а затем лезем в "чертоги разума" и делаем выводы. Изредка этот перечень действий еще пополняет потребность что-то сфотографировать - слова словами, а фотодоказательства действуют безотказно.

Все равно, сколько бы удовольствие (не в последнюю очередь из-за сюжетного обрамления) не доставляли обыски помещений, больше всего The Sinking City расцветает, как раз когда предлагает вам самостоятельно найти новую точку маршрута.



ОЗАДАЧЕННЫЙ ДЕТЕКТИВ

И собственно детективные элементы - не единственное, за что хочется хвалить игру. С историей... то бишь, историями здесь все тоже получилось лучше, чем могло показаться. Поиск причин наводнения и причудливых видений, которые в конечном итоге обернутся сногсшибательным приключением с противостоянием сразу нескольким культам, появлением необычных союзников и регулярным выбором меньшего зла, займет у вас примерно 15 часов. И еще есть побочные дела, часть из которых вам попадется во время основного расследования, а остальные можете найти (или упустить) самостоятельно - некоторые из этих историй вообще дарят чуть ли не самые яркие впечатления на всю игру.

Конечно, некоторые побочки сводятся к "обыщи 3/5/9 адрес и найди там необходимые вещи", однако даже они пытаются вознаградить вас за потраченное время атмосферными баснями в письмах и дневниках. Поверьте, в Окмонти водится немало отбитой публики, которая успела натворить достаточно проблем.


Сам Чарльз Род имеет язык не менее острый чем ум и частенько радует точными диалогами. К тому же не забывайте, что это времена сухого закона, повального расизма и притеснений женщин, а сам Окмонт и страдает от иммигрантов. На фоне этого калейдоскопа The Sinking City частенько нам подбрасывать решение, кого убить, а кого помиловать, кого сдать полиции, а кого все же следует покрыть. На самом деле, если вы играете достаточно вдумчиво то только один раз случается достойная моральная дилемма. Впрочем, даже несмотря на то, что в остальных случаях вполне очевиден "правильный" ответ, никто не лишает вас выбора, мол, быть вам бездушным орудием правосудия или ставить совесть выше закона.



УСТАВШИЙ ДЕТЕКТИВ

А вот сам Окмонт - это уже штука противоречивая. С одной стороны, это невероятно живописная декорация со своим колоритом и действительно особыми районами. В порту или рабочих кварталах где два бездомных дерутся за еду или кто-то до смерти избивает чернокожего, а вот у зажиточных районах все спокойно, насилия меньше, и люди, кажется, совсем не знают о беде, которая происходит на другом конце Окмонта.

Впрочем, за пределами этих сценок (и забавных фан-сервисных плакатов) здесь совершенно ничего нет. Все события почти полностью (несколько исключений в рамках основного дела все же есть) разворачиваются в помещениях, поэтому за исключением фарма ресурсов, все, что мы делаем на улицах Окмонта - передвигаемся или на своих двоих, или на лодке.

Три других гейм-компонента - боевая система, крафтинг и система развития персонажа - тоже выполнены на минимально удовлетворительном уровне. Много потеряла бы The Sinking City, если бы с нее выбросили эти вещи? Очень мало, да и то только из-за боевки.

Более того, эти три механики вредят игре, ибо блестящий детектив они пытаются превратить в посредственный survival horror. К счастью разработчики разделили уровни сложности, поэтому я не просто советую, а откровенно призываю выставить детективную сложность на максимум, а вот столкновения с чудовищем и людьми выставить легкими. Так вы не только сохраните свои нервы (особенно при прохождении побочных дел), но и перебьете привкус от очевидных недостатков игры усиленным удовольствием от детективной работы.

Вместе с тем я помню первые рассказы об игре. Три года назад разработчики говорили, что игра будет иметь гораздо больше свободы в распутывании дел, что Чарльз Рид будет иметь еще портативное устройство звукозаписи, сможет пользоваться отмычками, вести беседу различными путями или пристрелить собеседника посреди разговора (привет, Risen 2).


The Sinking City была полна незаурядных амбиций, однако в силу обстоятельств, о которых игроки никогда не узнают, а разработчикам вряд ли позволят рассказать, многое оказалось за бортом, а эта пресная троица "боевка / крафтинг / умение» - это остатки (хотя и сомнительные) той игры, которую начинали делать Frogwares. И кто знает, если бы The Sinking City в самом начале имела меньше амбиций, то может сейчас она бы стала значительно лучшей игрой.

С другой стороны, если бы The Sinking City имела меньше амбиций, она могла бы не получиться вообще.



The Sinking City можно было бы назвать противоречивой игрой, но ее спасает от этого одна простая особенность - всего за 10 секунд можно под корень срезать те вещи, которые ей вредят, и усилить то, что делает эту игру особенной. И тогда The Sinking City становится собой - качественным детективом с несколькими отличными гейм-находками, ведрами "лавкрафтовской" атмосферы и яркими историями.




0
0
Похожие новости
Когда Джесси Фейден входит в Федеральное бюро контроля и берет пистолет директора, она непреднамеренно берет на себя власть над загадочной правительственной организацией. Оружие директора - мощный и
Представьте себе, что вы адвокат. Совсем недавно вы выиграли свое первое громкое дело, ваша карьера пошла вверх, коллеги и друзья вами гордятся, жизнь удалась. Однако...
Серия игр Just Cause - главный герой которой наделен "прибамбасами" лучше Джеймса Бонда, получила продолжение в четвертой части, которая вышла в декабре 2018 года.
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Опрос
ПК или консоль?